Коммерсантъ,
16 ноября 2012 г.
Покатаемся без страховки
1606 просмотров
Страховые компании смогут начать продажи обязательных полисов страхования ответственности перевозчиков только с середины февраля -- несмотря на то что закон вводит такое страхование с 1 января 2013 года. Старт продаж страховок, необходимых всем транспортным компаниям, тормозят перевозчики, которые сдерживают принятие тарифов. 11 крупнейших страховщиков уже написали первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой вмешаться в спор с транспортными компаниями. Риски транспортников, впрочем, еще выше: без страховки они все равно будут обязаны платить пострадавшим, но уже из своих денег.
По традиции на страховом рынке, новый год начнется с коллапса. Несмотря на вступление в силу с 1 января закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, страховщики смогут начать продажи обязательных полисов только с середины февраля. Об этом вчера заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. По его словам, технологически раньше сделать это уже невозможно. Как пояснила «Ъ» заместитель главы НССО Светлана Гусар, на сегодняшний день для получения страховщиками лицензий на этот вид не хватает трех постановлений правительства: о тарифах, о порядке определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии и, наконец, о перечне документов для получения выплат. По словам госпожи Гусар, если исходить из оптимистического прогноза, по которому эти постановления будут приняты до конца ноября, начать продажи полисов можно будет только с февраля 2012 года.
После публикации постановлений страховщики смогут подавать заявки на получение лицензии в ФСФР. Служба имеет право принимать решение о лицензировании 60 дней, однако, глядя на сроки введения закона, страховщики надеются, что процесс получения лицензий займет 10-15 дней. С учетом предновогодней суеты и праздников первые лицензии появятся, по оценкам НССО, не раньше 16 января. Только после этого члены НССО смогут внести изменения в устав союза с тем, чтобы он стал соответствовать закону об обязательном страховании перевозчиков, как единое профобъединение на этом рынке. «И только после завершения процедуры регистрации НССО как профобъединения с новыми полномочиями страховщик будет соответствовать двум требованиям закона -- иметь лицензию на обязательное страхование перевозчиков и быть членом единого объединения на этом рынке,-- заявила «Ъ» Светлана Гусар.-- Только тогда и можно будет начать продажи обязательных полисов».
Тем временем межведомственное согласование необходимых страховщикам постановлений правительства в который раз затягивается. «Ъ» уже писал о раунде переговоров перевозчиков, чиновников и страховщиков на совещаниях в Минфине. Вчера дискуссия продолжилась на территории Минтранса. Как рассказал «Ъ» эксперт по вопросам страхования Российского автотранспортного союза Олег Лебединец, перевозчики продолжают настаивать на том, что тарифы на страхование их ответственности рассчитаны некорректно.
В этот раз позиция транспортников сводилась к тому, что на регулярных пассажирских перевозках уровень аварийности значительно ниже, чем на заказных рейсах. «Дело в том, что предприятия нанимают профессиональных водителей и следят за исправностью автопарка,-- поясняет господин Лебединец.-- Раз в законе сказано, что минимальный и максимальный тариф вводятся в зависимости от вида перевозок и факторов, влияющих на безопасность, перевозки стоит разделить не только на городские и междугородные, а и на регулярные и заказные». При этом официальной статистики такого деления нет, соответственно, нет ясности, как рассчитывать тарифы. «Все муниципальные перевозки дотируются из объема дотаций, это можно подсчитать»,-- продолжает Олег Лебединец. Но Минфину и страховщикам нужна официальная статистика для установки тарифов.
Страховщики не стали ждать срыв введения в действие закона и написали письмо на имя первого зампреда правительства Игоря Шувалова (есть в распоряжении «Ъ»). « В течение срока, отведенного на разработку указанного проекта постановления по тарифам, Минфином было подготовлено три версии финансово-экономического обоснования и проекта постановления тарифам,-- говорится в письме.-- Каждый последующий проект постановления по тарифам был подготовлен под давлением транспортного лобби, которое пропагандирует введение страхования «за 1 копейку»«. Главы 11 компаний, подписавших письмо,-- «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтрахования», «ВтБ Страхования» и прочих,-- настаивают на том, что тарифы должны быть достаточными, с учетом того что возмещение вреда жизни пассажира составит до 2 млн руб., и просят поддержать проект тарифов, разработанный в Минфине.
Тем временем технологическая неспособность страховщиков продавать с 1 января полисы не оставит перевозчиков безответственными перед пассажирами. По закону перевозчик, не исполнивший обязанности застраховаться, обязан будет из своих средств возместить вред пассажиру в рамках 2 млн руб. «Для ряда перевозчиков такая финансовая нагрузка будет означать риски финансовой устойчивости»,-- заключает Светлана Гусар.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 16 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|